«Дежурная часть полиции, говорите...»
Информация о статье
Содержание
Наверное, каждый из нас бывал в такой ситуации, когда ничего, кроме спасительного «02», в голове не возникает, а пальцы сами набирают кнопки и в трубке раздается: «Дежурная часть полиции, говорите…». Именно сотрудник дежурной части — первый, кто узнает о происшествии или преступлении, круглосуточно отвечает на звонки и тут же принимает решение помочь, прийти на помощь здесь и сейчас. Они знают цену времени, умеют выслушать, понять суть проблемы. И мы ему верим, всегда надеемся, что именно он, дежурный у телефона, поможет. 28 марта сотрудники этого важного подразделения — дежурной части ОВД отмечают свой профессиональный праздник.
Впервые еще в 18 веке функции общедоступного и постоянно действующего органа власти, куда в любое время суток можно было обратиться за помощью для восстановления и защиты нарушенных прав, были закреплены за сотрудниками городских управ. С учреждением милиции функции будущей дежурной части выполняли сотрудники уголовного розыска, участковые уполномоченные, а также сотрудники, заступавшие на дежурство по графику. И вот уже 104 года, с 28 марта 1918 года приемом заявлений от граждан о преступлениях и нарушениях порядка, быстрым и решительным принятием мер по отношению к нарушителям, руководством суточным нарядом занимается отдельное подразделение системы ОВД – Дежурная часть.
В штате Дежурной части Отдела МВД России по Моздокскому району 18 человек, заступают сотрудники на круглосуточное дежурство в четыре смены. Начальник Дежурной части майор полиции Мурат Абоев уделяет большое внимание укреплению дисциплины в коллективе, ведь от слаженности и взаимовыручки зависит оперативность принятия решений и эффективность работы всего подразделения.
От умения дежурных вовремя принять правильное решение многое зависит, в голове необходимо держать и постоянно анализировать большой объем информации. Начиная от маршрутов движения и местонахождения патрулей и до того, какие действия необходимо предпринять в случае поступления сигнала о совершении преступления. От того, насколько оперативно сработает «дежурка», во многом зависит исход дела. Благодаря слаженности коллектива Дежурной части только за 2 месяца 2022 года зарегистрировано 1166 сообщений, фактов укрытия от регистрации сообщений о преступлениях, происшествиях, административных правонарушений не выявлено.
Обращаются в дежурную часть полиции по разным причинам: то подростки во дворе хулиганят, то дверной замок заклинило, то соседи шумят. И каждый раз на эти звонки откликается дежурный: вышлет наряд полиции или объяснит, куда обратиться за помощью. Казалось бы, сиди в теплом кабинете и принимай телефонные звонки — ничего сложного. Но надо понимать, что служба в Дежурной части не сводится только к тому, чтобы отвечать на очень часто звонивший телефон. В «дежурке» служебные будни начинаются с инструктажа нарядов, заступавших на службу, их экипировка, доведение ориентировок и другой важной информации. Что касается звонков, сложность состоит в том, что звонят ведь обычно не по хорошим поводам. Страх, обида, тревога в голосе, часто слезы, бывает даже истерика — эмоции, шоковое состояние порой мешает человеку даже объяснить, что произошло. А потом самое важное – принять верное решение, не допустить, чтобы пострадал ни в чем не виновный человек. Бывает и так, что им оказывается ребенок.
— Вспомнился такой случай. В рамках взаимодействия позвонили нам коллеги из г.Владикавказа, стояла задача – проверить место жительства одной из подозреваемых, зарегистрированной у нас в г.Моздоке. Наряд подъехал на адрес, и выяснилось, что в квартире никого нет, кроме ребенка. Возможно, он заперт и со взрослыми родственниками связь отсутствует. Понимая, что может быть в опасности 7-летняя девочка, я принимаю решение помочь ей. Наряд вышел с ней на связь, девочка до установления местонахождения законных представителей была доставлена в соматическое отделение больницы, где за ней осуществлялся должный уход, — рассказал старший оперативный дежурный ДЧ ОМВД Алексей Кан.
В Отделе МВД России по Моздокскому району подразделения Дежурной части также имеются в режимном учреждении ИВС и в ОП Кизляр. У каждого из них свои задачи и функции, но цель одна — вовремя принять сообщение и оперативно на него среагировать.
«Если театр начинается с вешалки, то отдел полиции – с дежурной части» — это устойчивое выражение закрепилось за подразделением со дня его образования. Самое важное, что звонок на «02» — порой единственная надежда спастись или предотвратить преступление, именно поэтому телефон в «дежурке» не замолкает круглые сутки. Спасибо за неравнодушие и с праздником Вас, дежурные!
Анастасия Саломатова